Хороших новостей на российском рынке мясопереработки особо нет и в ближайшие год-два не предвидится. Потребление явно расти не будет, а рынок оборудования для мясопереработки продолжает оставаться консервативным. Дорогостоящее оборудование должно прослужить не менее 10 лет, поэтому покупается крайне редко.
Главная проблема клиентов как в отрасли, так и в ритейле заключается в том, что мало кто осознает: изменившиеся реалии — уже аксиома. И если не развернуться лицом к покупателю, то еще год-два работы на падающем рынке — и можно фиксировать убытки и закрывать предприятия мясопереработки.
И если раньше производители диктовали, что есть рядовому покупателю, то теперь предложений — больше, денег у конечного покупателя — меньше, и в борьбу за конечного покупателя на рынке мясной продукции уже вступил ритейл.
Потребление мяса во всем мире снижается. Безусловно, есть страны где оно растет, но основной тренд — к снижению. В чем основные причины?
Мясо — один из самых дорогих продуктов в рационе питания. А в России уже 4 года подряд доходы населения не растут.
Молодежь и дети потребляют меньше мяса, чем взрослое население. Также важно упомянуть, что один из немногих растущих рынков в России — это рынок фастфуда. Растет и количество его активных клиентов. В основном – это люди до 30 лет. Фастфуд вытесняет бутерброд с колбасой.
Задан долговременный тренд на ЗОЖ и здоровый образ жизни: развитие веганства и вегетарианства, замещение мяса другими продуктами неживотного происхождения.
Готовить самим — долго и лень, да и полуфабрикаты не всегда отвечают высоким вкусовым качествам.
Розница активно развивает собственные мясные цеха, производит собственную мясную кулинарию, как открывая фабрики-кухни, так и работая с обвалкой мясных туш, разделкой мяса на месте в магазинах.
Учитывая то, что ритейлеры обладают информацией о покупателях в регионе, статистикой продаж, понимают вкусовые предпочтения посетителей, прямой путь — создавать собственные мясные цеха по производству как охлажденных мясных полуфабрикатов, так и готовой мясной и деликатесной продукции.
Что касается самих мясокомбинатов, то другого пути, кроме создания и развития собственной розничной сети, нет. Безусловно, занятие это хлопотное и, по сути, это другой бизнес, что до сих пор не поняли большинство собственников мясокомбинатов, предлагающих в унылых витринах продукцию собственного производства.
Конечные покупатели выбирают супермаркеты и рынки, предпочитая широкий ассортимент, комфортные условия и хороший сервис. И пока собственники мясокомбинатов не будут работать с конечным покупателем, не будут создавать комфортные места для покупок с отличным от других конкурентов сервисом, фирменная розница будет убыточна.
Тем не менее, в сфере производства инструмента для мясообработки не все так пессимистично. Основные производители отчитываются о сохранении объемов продаж на прошлогоднем уровне, что позволяет им не задумываться над сокращением производственных расходов в ближайшем будущем.
Обратите на продукцию компании ОАО «СПб МЯСОМОЛМАШ». Мы зарекомендовали себя как ведущий производитель с лояльными ценами на продукцию. Ознакомиться с каталогом можно в разделе «Продукция».